четверг, 22 декабря 2011 г.

Мыло из свиного жира- мой эксперимент!

Мне всегда хотелось попробовать приготовить мыло из каждого масла в отдельности, чтобы ощутить все качества каждого масла в мыле на себе, а не доверятся мыльным калькуляторам. Только после попытки сделать мыло лишь из подсолнечного масла, я стала осторожнее экспериментировать с маслами в мыле.
Но, думаю, что эксперимент со свиным жиром удался на славу!

Правда, имеет благородный вид :) ?
У меня было 298 грамм вытопленного нутряного свиного жира от домашней свинки, которое мне любезно предоставили мои родители. Этот жир белоснежный с характерным запахом и очень мягкий. Обычно его добавляют в состав мыла до 40%, но я сделала мыло из 100% свиного жира.

Ингредиенты:
  • 298г. нутряного свиного жира;
  • 39г. щелочи;
  • 113г. (38%) воды.
Пережир по калькулятору 5%, его я не отделяла от основной массы жира.
Надо сказать, что доводить до стадии следа эту массу пришлось довольно долго, я бы сказала, что даже дольше, чем мыло из оливкового масла. Поэтому, лишь появился легкий след, я водрузила массу на водяную баню. 

Стадия геля
Геля пришлось тоже очень долго ждать, да и масса расслаивалась, поэтому я ее периодически хорошенько перемешивала. Но в конце-концов, после долгого-долгого ожидания я получила красивый светлый гель, который довольно быстро стал застывать. 
Я боялась, что мыло будет пахнуть традиционным хозяйственным мылом и добавила ароматизатор, что сделала совершенно зря, так как кусочек без ароматизатора пах очень слабо и не отталкивающе, а вот ароматизированное мыло стало пахнуть синтетикой :( Для ароматизации такого мыла вполне достаточно эфирного масла.

Все свои мылки я сразу ставлю застывать на балкон или в морозилку и это тоже отправилось в холод.
В итоге получилось красивое, твердое, белое мраморное мыло с нестабильной пеной, (мылится плохо), не сушит кожу. Плохо тает в воде, сложно рамыливается. Для улучшения его качеств, я бы добавила кокосовое, касторовое и, возможно, оливковое масла, а смалец (свиной жир) около 50-60%. 

Так же, думаю, что свиной жир хорошо подойдет для придания твердости оливковому мылу, так как получившееся мыло очень экономно используется и плохо тает в воде, в отличии от мыла из оливкового масла. И в то же время, оно не испортит смягчающих качеств оливкового мыла, так как тоже очень нежное.

4 комментария:

  1. молодец!!!!!!!! Здорово получилось и все так подробно описала!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Я старалась,спасибо -) Я буду еще ставить эксперименты-мне понравилось

    ОтветитьУдалить
  3. Скажите, пожалуйста, почему мыло не затвердело?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тут надо знать рецепт и как вы готовили. Скорее всего вы использовали масла, которые не дают твердости

      Удалить