среда, 26 октября 2011 г.

"Мылко для частого мытья рук"

Знаете, когда начинаешь готовить или заниматься уборкой, а то и все вместе, частое мытье рук не избежно, поэтому я решила, что если уж мыть руки часто, то бережно, ведь они такие труженицы (не смотря на то, что сама я лентяйка) :)

Это мыло я варила по технологии "с нуля", горячим способом.

Его, конечно, можно использовать и для мытья тела, и даже для сухой кожи лица, за счет большого количества ухаживающего масла манго.

Рецепт основы вышел недорогим и сбалансированным. Оно прекрасно мылиться, имеет стабильную пену, хорошо очищает и не сушит кожу.

Несмотря на недорогую основу мыла, пережир я сделала из довольно дорогого масла манго и добавила его аж 10% от общего количества масел, что для туалетного мыла является максимумом. В результате я получила очень мягкое мыло, после которого кожа чистая и нежная.

При приготовлении, я его доводила до достаточно "толстого" следа, поэтому оно с едва заметными разводами. В розовое мыло я добавила розовую и желтую глину.
Это мыло я решила ничем не ароматизировать и не красить, поэтому оно пахнет очень естественно.

Ингредиенты:
  • 26г. (5,2%) подсолнечного масла;
  • 105г. (21%) кокосового масла;
  • 106г. (21,2%) оливкового масла;
  • 263г. (52,6%) пальмового масла;
  • 165г. воды (33% от общего веса масел);
  • 74,34 г. щелочи;
  • 50г. масла манго (на пережир; 10% от общего веса масел).
На выходе получается примерно 700г. мыла.

Хранить это мыло я не намереваюсь, но оно должно храниться не меньше года, в сухом месте, при комнатной температуре.